МОУ ИРМО "Смоленская СОШ"
с. Смоленщина
  • О школе

    Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Смоленская средняя общеобразовательная школа»  (МОУ ИРМО «Смоленская СОШ»)

    "Истинный предмет учения состоит в приготовлении человека быть человеком"(Н. И. Пирогов).

    Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования "Смоленская средняя общеобразовательная школа» была открыта в 1988 году. 

    Наша школа ориентирована на обучение, воспитание, развитие способностей, творческого мышления каждого обучающегося с учетом его интересов и индивидуальных особенностей и возможностей.

    История школы

    В селении Смоленском, входившем до 21 апреля 1898 г. в состав прихода Косьмихинской Никольской церкви насчитывалось 85 дворов , 563 жителя  и детей в учебном возрасте 72 человека. Жители - крестьяне. Хлебопашество у них самое незначительное. Занимаются преимущественно дровяным промыслом, который и отставляет поддержку для домашнего их хозяйства. В селении находится волостное правление, есть здесь небольшой приёмный больничный покой и при нём -  фельдшер.

    О просвещении Смоленских крестьян, о развитии среди них грамотности прилагал немалую заботу ещё первый по времени учреждения должности уездный наблюдатель церковных школ о. Иаков Черных. Результатом его неоднократных сердечных бесед со Смоленскими крестьянами был общественный договор в декабре месяце 1897 года, коим постановлено, согласно предложения отца-наблюдателя, устроить церковь-школу, доставить для постройки строевой лес и отпускать ежегодно из своих общественных сумм на содержание учителя 240 руб. Таким образом, постройка церкви-школы является только продолжением просветительского дела умершего труженика на ниве Божией.

    Церковь-школа, по счёту вторая в Иркутской епархии, строится по одному из планов,   утверждённых для этих типов зданий: размер здания в саженях: длина 9, ширина алтаря 3, средней части 4 и паперти 6 с помещением для учителя и сторожа. Место для церкви-школы находилось в самом центре селения   по просьбе  вдовы чиновника Вассы Андреевны Нарициной. Строевой лес доставляло крестьянское общество. Оно же обязалось договором отпустить на постройку ещё денежную сумму в количестве 501 рубля. Епархиальным Иркутским советом назначено к отпуску на устройство здания 1000 рублей. Сборщиками    в течение года было собрано  почти 200 рублей. Средств этих, конечно, недостаточно для приведения к концу начатого святого дела, однако же строительный комитет твёрдо уповает на помощь Божию и отзывчивость на добрые дела со стороны православных русских людей.

    «Иркутские епархиальные ведомости» начала XX века знакомят нас с тем, как открывались церковно-приходские школы и школы грамоты в Иркутском уезде.

            Здание, где предполагалось устроить школу и церковь одновременно, было заложено в 1899 году 27 ноября. Местные жители сами заготовили и привезли лес для строительства. 7 февраля 1901 года готовое здание школы-церкви освятил архиепископ Тихон. 26 учеников поступило в школу при открытии.  Преподавала  учительница Анна Николаевна Бенкогенова, окончившая Иркутское женское училище духовного ведомства.

              Из «Иркутских епархиальных ведомостей»  об открытии церкви-школы в 1901 году №2 от 15 января стр. 38-39. «Слово» (в день Рождества Христова),

    «... в десять часов десять минут прибыли в с. Смоленское. В этом селении имеется только что выстроенное здание церкви- школы, в котором уже и начались занятия с детьми. Как школа, здание почти готово, как церковь же не имеет почти ничего необходимого для совершения Богослужения: нет иконостаса и ширмы, которые должны отделять собственно храм от помещения классного. Владыка посетил школу, где в данное время шли занятия под руководством учительницы. Учащихся 16 мальчиков и 10 девочек. Обширности, высоте и обилию света в классном помещении не соответствует, отмечается недостаток классной мебели. 26 учащихся помещаются только на 10 скамьях, из которых каждая приспособлена только для двоих. Спросивши о предметах занятий по группам, Владыка испытывал каждую группу отдельно: первую в знании звуков, вторую - в знании арифметики, и всех вообще - в знании закона Божьего. Ученикам и ученицам старшей группы Владыка предложил написать со слов целую фразу, которую большинство написало без грубых ошибок. Заметивши на переднем столе пыль, Владыка сделал наставления всем, чтобы ученики и ученицы сами и постоянно следили за чистотой столов и классного помещения. Приучаясь наблюдать чистоту в классном помещении, тем самым дети, внушал Архипастырь, будут привыкать вообще к опрятности и аккуратности во всяком деле, а приучившись блюсти физическую чистоту, научатся и привыкнут заботиться и о чистоте душевно- нравственной. «Всему нужно учиться, закончил Владыка, и все хорошее принесёт несомненную пользу в жизни». Преподавши благословление учительнице и детям, пожелавши им хороших успехов, Владыка приступил к осмотру самого здания. В это время в школу пришла старица, сельская обывательница, Матрёна Лукинична Шумкова. Выразивши свою необычайную радость видеть любимого Архипастыря в новосозидающемся, давно желанном Храме, почтенная старица тут же вручила Владыке в память этого посещения 100 рублей на устройство иконостаса в церкви школе и ещё 100 рублей на нужды Храма в с. Козьмихе. Вручая деньги Архипастырю и благодаря его за милостивое посещение, почтенная старица выразила желание, чтобы сооружённое здание потом служило только как Храм, т.е. только целям общественного Богослужения. Бывшие здесь сельчане высказались, что употребят все усилия к тому, чтобы в будущем обзавестись отдельным зданием для школы. Из этого можно заключить, что Церковь - школа не может уложиться в сознании не привыкших ещё к данному явлению сельских жителей.

    Пожелавши сельчанам поскорее закончить дело и приготовить Храм к освещению, преподавши всем Благословения, Владыка отбыл в г, Иркутск.                                                                                                                     Кафедральный протоиерей М. Фивейский»

    Позднее, в 1913 году, была построена начальная школа с дву­мя просторными классами, здесь же была пристроена квартира учителя. В первые годы существования школы ребята долго не учились, редко кто заканчивал курс начальной школы. Учились кто один, кто два года, а потом бросали, едва научившись читать и писать.          

    В конце 20-х - начале 30-х годов многие семьи стали серьёзнее относиться к образованию детей. Ребята стали учиться охотнее, заканчивали полную начальную школу. До Великой Отечест­венной войны дети, закончив местную школу, больше нигде не учились. В конце 30-х - начале 40-х годов часть выпускников стала продолжать учиться в г.Иркутске. Транспорта никакого не было, поэтому добирались до города пешком, а домой приходили только на выходные.

    В годы Великой Отечественной войны школа в Смоленщине продолжала работать, но по окончании её дети нигде не учились, т.е. в город никто не осмеливался поехать. Огромный интерес  вызывает то, что в годы войны не­которые ребята, закончив 4 класса, снова учились в выпускном классе по собственному желанию. Учителя не возражали.                     

    До 1964 года школа носила статус начальной. Большинство выпускников начальной школы продолжали учиться в соседнем селе Баклаши. Добирались, в основном, пешком. С увеличени­ем населения возникла необходимость расширения и открытия восьмилетней школы. Буквально за три летних месяца 1965 года силами местного предприятия ДОКа и родителями села к двум имеющимся было пристроено три классные комнаты. Так, 1 сентября 1965 года, в Смоленщине открылась восьмилетняя шко­ла. Первым директором новой школы была Кочерова Валентина  Николаевна, а  с 1967 г. до 1984 г. работала завучем. Ее учительский стаж- 48 лет.

    В 1967 г. на должность директора был назначен Шевелёв Николай Данилович. Его детищем был совет школы, в который входили активисты из числа классных коллективов. Все учащи­еся школы были объединены в отряды по месту жительства, во главе отряда был командир, который тоже являлся членом совета школы. Постоянно подводились итоги проделанной работы как в школе, так и в отрядах. Лучшие отряды поощрялись поезд­ками в театр и на Байкал. Летом члены географического обще­ства ездили в Бурятию. Кроме изучения этого края, учащиеся собирали лекарственные травы. По приезде из такого похода кружковцы выпускали фотоальбомы. Они хранятся в школе. Николай Данилович был директором до 1982 года.

    С 1982-1988 г. школой руководил Меерович Михаил Моисеевич.                          

    Более 30 учащихся ежегодно выпускала Смоленская восьмилетняя шко­ла. Среднее образование юноши и девушки получали в школах городов Иркутска и Шелехова. Уже назревала необходимость открыть среднюю школу. Но в силу разных причин вопрос о строительстве новой школы оставался открытым. Восьмилетняя школа просуществовала до 1988 года, т.е. 23 года. Точно так же, как и в 1965 г., учителя, уче­ники и их родители работали на строительстве средней школы, выполняя посильную работу. И в октябре 1988 года в Смоленщине открылась средняя школа на 192 человека: двухэтажная, с большими окнами, столовой, здание полностью благоустроенное. В школе тепло, чисто, уютно. В настоящее время школа оборудована по последнему слову техники: мультимедийные комплексы в каждом учебном кабинете, локальная сеть, установлено видеонаблюдение. В школе замечательный танцевальный  и актовый залы, спортивный зал и стадион.  В настоящее время в ней обучаются 643 ребенка. В школе работают 43 педагога.

    Первым директором новой средней школы был Кузняный Вячеслав Владимирович. После него школу возглавляли Долгополов В.В., Мирошниченко В.И., Волчугов С.А.

    С 1993 года по настоящее время школой руководит опытный энергичный специалист, учитель математики, «Почётный работник народного образования» Хорошилова Ольга Владимировна.

    Образование и формы обучения

    Формы обучения — очная

    Языки, на которых осуществляется образование (обучение) — Русский язык

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития школы на 2022- 2026 г.г. представляет собой долгосрочный нормативно - управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии их оценки. Программа развития МОУ ИРМО «Смоленская СОШ»  «Современная школа» на 2022-2026 г.г. является организационной основой осуществления государственной политики в области образования. 

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie